Новая оценка деятельности врачей в государственных поликлиниках

 

Новая оценка деятельности врачей в государственных поликлиникахЗвезды, присуждаемые за качество обслуживания в ресторанах или отелях, никого не удивляют и даже помогают при оценке сервиса. В Министерстве здравоохранения обсуждают новых подход в оценке деятельности врачей.

Так называемые, бережливые поликлиники должны наладить быстрое и четкое обслуживание населения без длинных очередей и бесполезных блужданий по кабинетам.

Многие пациенты поликлиник постоянно жалуются на нечеткую работу регистратуры, на долгие поиски карточки амбулаторного больного,  на длительное ожидание под дверями кабинета, хотя запись была на определенное время. Вызывает возмущение и прохождение без очереди диспансерных больных и людей, проходящих медкомиссию.

Все эти жалобы учитываются при разработке проекта «Бережливая поликлиника». Этому проекту уже 2 года и сейчас к нему подсоединилось более двух тысяч медучреждений в различных частях и регионах страны.

Основной задачей проекта является – наладить работу первичных медицинских организаций, запись к врачам в точное и удобное для пациента время, соблюдение графика приема,  отсутствие живой очереди, переустройство внутреннего пространства поликлиники, размещение удобных и понятных указателей и стендов с необходимой информацией.

В результате этих новшеств экономится время и у врачей, и у пациентов., отсюда и появилось название «бережливая». А люди, которые начинали нервничать и раздражаться уже в регистратуре, оценивают работу врачей и младшего медперсонала более объективно и позитивно.

А новые формы работы нужно оценить таким образом, чтобы они были всме видны и понятны.

НА расширенном заседании дискуссионной площадки «Благополучие человека», организованной партией «Единая Россия», заместитель директора профильного департамента Министерства здравоохранения Эльмира Вергазова высказала мысль, что новое обслуживание должно быть прозрачным и понятным всем пациентам, без исключения. Эти полученные за обслуживание звезды покажут истинное лицо каждой организации здравоохранения. Кроме этого, она подчеркнула, что Минздрав в тандеме с Росздравнадзором разрабатывают новые принципы сертификации учреждений.

Когда проект набирал мощности, его основатели учитывали все проблемы, существующие в действующих поликлиниках. К ним относятся: огромные очереди в регистратуру, невозможность дозвониться,  отсутствие удобных зон ожидания, непродуманное расположение кабинетов. Кроме того два постоянно пересекающихся потока пациентов, больных и здоровых, особенно в «гриппозное» время года создает прямую угрозу здоровью людей.

А кроме этого, большое количество времени врач тратит на оформление документов: из 15 минут, отведенных на приме одного больного – только 3 тратятся на осмотр, а остальное время – это пустая писанина, оформление карты, статистических таблиц и т.д. В новых поликлиниках все высвободившееся время врач сможет тратить на более детальный осмотр пациентов, внимательное отношение к их нуждам.

Теперь все эти критерии послужат для оценки работы медучреждения, конечно, еще будет учитываться и количество жалоб и благодарностей от пациентов, проведение своевременного скрининга и профилактики заболеваний.

В дальнейших  планах переход на проект детских поликлиник и стационаров. К 2025 году проект «бережливое медицинское учреждение» должен охватить более семи тысяч организаций.

Предыдущая запись Стоит ли обращаться к врачу, если закладывает уши?
Следующая запись Чего боятся женщины?

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Чтобы отправить комментарий, разрешите сбор ваших персональных данных .
Политика конфиденциальности

Яндекс.Метрика