Содержание статьи
Придёт весна, а значит, совсем скоро начнется запись в первый класс школы. Всё еще не определились с выбором школы где учиться? Тогда пора начинать рекогносцировку на местности.
Вы давно опросили окрестных мам, какие школы в районе лучшие, но сомнения всё ещё одолевают вас вопросом — где учиться?
К тому же у каждого члена семьи своя точка зрения: бабушка с дедом хотели бы, чтобы любимый внук ходил в ближайшую к дому школу, муж настаивает на «приличной английской», а вы склоняетесь к школе полного дня.
Для начала необходимо прийти к семейному консенсусу: какая школа нужна именно вашему ребёнку, где учиться?
Не забудьте учесть и собственное мнение ребёнка, о том — где учиться — ведь учиться — то ему, а не маме с мамой, и не бабушке с дедом.
А выбирать есть из чего: свои двери перед вами готовы распахнуть школы государственные и частные, традиционные, и школы, которые работают по конкретной авторской методике.
А может, вашему первоклашке лучше будет в школе одной из конфессий или с этно — компонентом, то есть с национальным колоритом?
Массовую школу сейчас можно можно поменять на частный пансион или полупансион, на школу раздельного обучения, там, где мальчики проходят обучение раздельно от девочек, на школу полного дня.
Помните, что школы большинства регионов перешли на финансирование по новому принципу, когда бюджетные деньги следуют за учеником.
И теперь по идее должны бороться за каждого, кто пришёл именно к ним: ведь он принёс учебному заведению энную сумму.
Конечно, в элитных школах всё равно останется конкурс. При поступлении в некоторые из них ребёнку нужно преодолеть серьезное тестирование. Проверяют даже скорость чтения, что делать, конечно, не имеют нрава. Однако некоторые рядовые школы с введением новых принципов бюджетного финансирования теперь реально станут конкурировать за первоклашек.
Учтите, что многие учебные заведения в новых условиях хотели бы поменять свой статус: из обычной школы превратиться в гимназию, например. Это связано с тем, что за гимназистов бюджет даёт больше денег. Так что не удивляйтесь, если на вывеске вчерашней обычной общеобразовательной школы вдруг появится слово «гимназия».
Для начала позвоните в управление образования и узнайте режим работы инспектора отдела школ. Встреча с инспекторм даст определённую информацию о том, где учиться малышу. Правда, часто из кабинетов начальников жизнь выглядит несколько иначе, чем на самом деле.
Спросите у инспектора, какую школу он может вам порекомендовать и постарайтесь узнать все её особенности: проблемы, успехи, условия приёма. А после этого запишитесь на приём к завучу начальной школы. Можете намекнуть, что имеете желание привести ребёнка именно в их школу, поскольку её рекомендовал инспектор.
Школа по месту жительства может оказаться хорошим вариантом. У неё имеется плюс — она недалеко от вашего дома. Первокласснику тяжело рано вставать, а теперь он сможет поспать лишние полчаса. В дополение у него будут в школе друзья, которые проживают в соседних домах.
Узнайте у завуча, какие дополнительные занятия проводятся в школе. Есть ли продлённый день? Сколько денег собирается с родителей на дополнительные нужды и на какие именно. Есть ли в школе попечительский совет? Вам даже может предложат войти в него. Не отказывайтесь: теперь такие попечительские или управляющие советы реально влияют на жизнь школы, на набор предметов школьной программы и даже распределение внебюджетных средств.
В наших школах реализуется огромное количество самых разных программ. Неспециалисту судить о них трудно. Для вас не столько важно понять, чем обучение «по Занкову» отличается от «Эльконина — Давыдова», сколько понять, что за люди будут окружать вашего ребёнка в этот важный период.
Определить, какой стиль общения царит в выбранной вами школе, не так уж и сложно. Как? Директор московской школы считает, что атмосферу можно почувствовать сразу же, переступив порог учебного заведения. Если дети свободно отвечают на вопросы взрослых, помогают малышам в раздевалке, готовы проводить вас к директору — значит, в этой школе вполне демократический дух.
Обязательно познакомьтесь с учительницей, набирающей первый класс. Не лишним будет пообщаться с родителями четвероклашек, которых она выпускает в этом году. Конечно, мнения могут быть разные, но если вам все в один голос не советуют идти к этой учительнице, то наверное нужно об этом подумать.
Вы хотите, чтобы шкода только обучала ребёнка или предлагала и внеурочные занятия? Имейте в виду, что многие школы перешли на режим полного дня: то есть после уроков детей не забирают домой, а оставляют в школе, где они занимаются в различных кружках и секциях.
Это очень удобно для занятых родителей, а детям предоставляются дополнительные возможности для развития их способностей.
Совместное творчество замечательно сплачивает ребят. Директор подмосковной гимназии делает акцент на дополнительные занятия, устроив в школе около 100 кружков и секций. Для этого пришлось ввести дополнительные ставки для учителей, что окупилось сторицей: в прошлом году гимназия стала победительницей конкурса «Лучшие шкалы России».
Поинтересуйтесь, чем собираются в вашей школе занимать детей после уроков. Если все кружки будет вести та же учительница — это не лучший вариант. А вот если специально приглашённые педагоги — тогда совсем другое дело.
В одной московской школе зимой устраивают штурм снежной крепости, а в гимназии проводят балы, выпускают свои газету н журнал. В новосибирской школе ребята отправляются в настоящие археологические экспедиции. Конечно, не в первом классе. Но если ваш первоклассник будет расти в такой атмосфере — это просто здорово!