Опубликовано 08.08.2019 ·
Комментарии: 0
·
На чтение: 8 мин
·
Просмотры:
18
Одни дети рождаются со способностью руководить, другие специально обучаются и развивают в себе это качество, чтобы стать завтрашними победителями. Конечно, не каждый ребенок может родиться с независимым, сильным и решительным характером. Но упорная работа над собой и помощь семьи способны развить лидерские качества вашему чаду. Для этого очень важно, чтобы его поведение было ориентировано позитивно, чтобы оно приводило к успешному лидерству. Но пока это все слова и порой даже взрослые люди не совсем понимают, как развить в себе лидерство и успешность среди других. В материалах этой публикации мы расскажем, что значит быть лидером и как формировать в себе эти качества.
Содержание статьи
Что значит быть лидером
Существует общее убеждение, что быть лидером означает брать на себя ответственность, направлять действия, говорить другим, что делать, и принимать решения для группы. Хотя эти задачи отражают лидерство, но не считаются наиболее важными характеристиками.
Дети, которые станут студентами в 21 веке, будут иметь быструю скорость перемен. Одаренные лидеры завтрашнего дня будут легко адаптироваться и готовы к любым неожиданным событиям или вызовам. Они будут не просто потребителями информации, а активными производителями и новаторами.
Роберт Штернберг, американский психолог и профессор отмечает, что одаренные лидеры проявляют 3 основных качества:
Креативность — умение находить новые решения проблем и создавать новые идеи, достойные дальнейшего развития.
Интеллект — способность распознавать качество этих идей и их способность влиять на других, чтобы они были приняты.
Мудрость — способность консультироваться с другими и получать обратную связь, чтобы вовлечь все заинтересованные стороны.
Лидеры могут сталкиваться с реальными проблемами и предлагать ценные идеи для их решения, взаимодействовать со всеми видами аудитории и обеспечивать активную реализацию этих идей.
Основные лидерские качества, которые можно развить в ребенке
Без ценных качеств лидерства дети, вступающие во взрослую жизнь, испытывают недостаток в навыках, которые могли бы помочь им преуспеть в различных условиях, включая университет и работу. Начальная и старшая школа — лучшее время для родителей, чтобы дать детям возможность учиться этому.
Если возникает вопрос: какие лидерские навыки важнее всего получить ребенку, то стоит подумать о следующем:
Чувствительность
Эмоциональный интеллект является одним из главных факторов успеха лидера. Люди имеют разную степень чувствительности. По словам Брэдберри, 90% лидеров с высокими показателями имеют высокий EQ. EQ отвечает за 58% эффективности работы лидера.
Сначала дети учатся чувствительности у родителей. Чувствительность — способность человека распознавать свои собственные эмоции и эмоции других людей и использовать эмоциональную информацию для руководства своими решениями и действиями.
Смирение
Смиренные люди стремятся стать самыми эффективными лидерами. К такому выводу пришли исследования, проведенные Фостерской школой бизнеса Вашингтонского университета. Смиренные люди, как правило, добиваются высоких результатов в личных и командных условиях.
Смирение определяется, как точное представление о себе. Лидеры, которые преувеличивают свои способности, отказываются принимать вклад других, и принимают чужие заслуги за свои достижения, не так эффективны. Смиренные лидеры добиваются больших результатов, чем эгоистичные. Родители, практикующие смирение, более эффективны в воспитании скромных детей.
Командная работа
Чем сложнее задача, стоящая перед человеком, тем больше он нуждается в других, чтобы ее решить.
Джон Максвелл писал: «Для человека, пытающегося делать все в одиночку, игра окончена. Если вы хотите сделать что-то значимое, вы должны организовать команду. Один слишком мал для достижения величия».
Среди лучших возможностей для детей узнать ценность командной работы — групповые мероприятия, такие как совместная работа над проектом в семье, волонтерская деятельность и командные виды спорта.
Настойчивость
Родители могут раздражаться из-за неоднократных просьб детей сделать или получить то, в чем им уже отказали. Для родителей правильно придерживаться своих позиций. Важно понимать грань, чтобы не сломить дух ребенка. Инициатива продолжать действовать перед вероятностью разочарования является ценным лидерским качеством.
Когда нужно отказать в просьбе ребенка, можно попросить его подождать, а если у него возникнут проблемы, похвалить его за хорошее поведение.
Рисковать, учиться на ошибках
Вещи, которые люди ценят больше всего — это те, над которыми им приходилось долго работать, особенно те вещи, ради которых они чем-то рисковали. Дети, которых поощряют к риску, чаще обнаруживают и развивают сильные стороны и навыки, которые они не знали. Они также чаще сталкиваются с неудачей. Но, рискуя и испытывая неудачу, у детей будет возможность становиться лучше, которой иначе бы не было.
Как правильно воспитать лидерские качества у ребенка
Воспитанию лидерских качеств у ребенка следует уделять достаточное внимание в раннего возраста.
Быть лидером.
Лучшим уроком является родительский пример. Один из способов показать детям лидерство в действии, — это участие в общественных работах. Так они узнают, что значит быть увлеченным обществом и другими, почувствуют, каково это влиять на жизнь другого человека.
Научить состраданию.
Сегодняшний мир может быть жестоким и страшным. Но он также может быть красивым и полным надежд. Помогая ребенку осознать, что его взгляд на мир уникален, и что другие воспринимают мир по-другому, изучение друг друга расширит их мир и поможет развить сострадание к другим.
Развить социальные навыки.
Быть лицом к лицу с другим человеком и быть уязвимым — это страшно, но в некоторых случаях более ценно. Помогая ребенку научиться быть социальным, справляться с разногласиями, делиться эмоциями и быть хорошим слушателем, все это жизненно важно для достижения успеха по мере взросления и в мире взрослых.
Построить навыки ведения переговоров.
Умелый лидер знает искусство компромисса. Вместо того, чтобы давать детям твердое «да» или «нет» на запрос, нужно сделать предложение и дать им возможность противостоять этому предложению. Научить ребенка навыкам ведения переговоров: как никогда не отказываться от чего-либо, не прося чего-то другого взамен.
Умение делать правильный выбор.
С раннего возраста дети должны уметь принимать верные решения. Поскольку у детей часто есть большой выбор, можно сузить варианты до двух или трех, научив детей взвешивать все «за» и «против». Это поможет им делать правильный выбор в повседневной жизни.
Практиковать уверенное общение.
Можно превратить простой ужин в кафе в тренировку коммуникации. Возможность детей делать заказы самостоятельно и напрямую общаться с персоналом поможет стать им увереннее в себе.
Поощрять работу.
Часто дети стремятся начать работать в каком-то качестве. Если ребенок хочет установить стойку с лимонадом, нужно поддержать его в этом. Как только дети подрастут, они воспользуются возможностями несложной работы. Эти ранние рабочие места важны для развития лидерских навыков у детей.
Поиграть совместно.
Игры с ребенком это не только совместно проведенное время, но и способ дать детям учиться играть по правилам и мыслить стратегически.
Не вмешиваться в трудности.
Когда ребенок занимается чем-то, может возникнуть желание помочь ему, особенно если у него что-то не получается. Но нужно позволить детям самим пройти через это. А затем можно рассмотреть препятствия и проблемы, возникшие в ходе выполнения задания, и спросить, как можно по-другому это сделать.
Поощрять чтение.
Исследования показали пользу чтения. Дети, которые читают, имеют более высокий интеллектуальный прогресс по различным предметам. Молодые читатели стремятся больше узнать о мире, даже когда чтение носит легкомысленный характер.
Позитивное мышление.
Эта черта иногда может быть врожденной частью характера, но также она может развиваться посредством моделирования родителями, наставниками и учителями. Когда ребенок сталкивается с трудностями и при этом он может мыслить позитивно, это поможет изменить его мышление и создаст пространство для творчества, принятия и устойчивости. Также это позволит детям решать, кем они хотят быть в мире.
Игры на выявление лидерских качеств у детей
Развивать лидерские качества у ребенка можно и в игровой форме. Представим несколько популярных игр на выявление лидерских качеств у детей.
«Это я»
Ведущий просит детей нарисовать себя на бумаге. Затем они должны вырезать из журнала или газеты картинки, которые лучше всего покажут, кто они. Они могут включать в себя свои любимые продукты и занятия, домашних животных, где они живут, и все, что делает их особенными. После того, как они создадут свой плакат, они смогут подарить его другим детям.
«Как мы такие же, но при этом разные?»
Дети сидят в кругу и выбирают первым одного из участников. Ведущий просит ребенка указать на кого-то в круге, кто имеет те же характеристики, что и он, например, цвет волос. Потом этот ребенок может найти кого-то с другой характеристикой, например, цвет рубашки. Таким образом, дети сравнивают сходства и различия между собой. Задача ведущего объяснить, что у всех есть различия, и у всех есть вещи, которые одинаковы.
«Как мы можем помочь?»
Когда дети занимаются волонтерством, они могут взять на себя роль лидера. Ведущий спрашивает детей, как бы они хотели помочь другим нуждающимся. Организуя волонтерство, ведущий определяет, кто играет какую роль и кто какие выполняет действия.
Советы родителям
Ребенок, обладающий лидерскими качествами, не всегда вызывает наибольшее количество осложнений в воспитании, но во многих случаях эти черты могут быть связаны с бунтом и отсутствием дисциплины. Они не должны быть избалованными, грубыми или жестокими, но их поведение должно быть осмысленным и самостоятельным. Этими детьми обычно являются те, кто с трудом реагирует на просьбы родителей и развивается независимо от семейных норм, даже если они не совсем непослушны.
Есть еще несколько способов определить, какие лидерские качества присутствуют или могут быть развиты у ребенка:
Сопоставить интересы ребенка с возможностями лидерства.
Поискать примеры лидеров в местном сообществе или в новостях, чтобы обсудить с детьми. Если возможно, пригласить их, чтобы рассказать о своей работе.
Поговорить о том, какие существуют типы руководящих ролей.
Развитие лидерских качеств у детей — отличный способ гарантировать им хорошее будущее и неважно, в каком возрасте начинать этим заниматься. Развитие лидерских способностей очень полезно т.к. оно укрепляет самооценку ребенка, формирует умение взаимодействовать с другими людьми, делает ребенка более успешным.
Дети и подростки часто чувствуют давление со стороны своих сверстников и понимают, насколько их ценят в том или ином обществе. Многие дети развивают негативное поведение, чтобы привлечь внимание. Выражайте своему ребенку уважение, формируйте понимание того, как важно быть собой, настоящим, искренним. Лидеры требуют сочувствия и социальной вовлеченности, но в то же время они должны иметь свои собственные моральные ценности и убеждения, которые делают их достойными людьми, достойными всеобщей признательности.