Английский для малышей

angl

Иностранный язык

Сейчас все родители имеют желание, чтобы их ребёнок познал азы иностранного языка как только можно раньше. Иные настаивают, что «после 5 лет уже поздно». А что скажет преподаватель?

Недавно на занятия в группу пятилетних привели трёхлетнего ребёнка. Мама заявила, что он уже два (!) года изучает английский для малышей и знает его неплохо. «Жаль только, что в группу стали набирать по пятнадцать человек, — пожаловалась мама, — поэтому мы пришли к вам».

Педагог согласилась протестировать малыша. Через пять минут стало очевидным, что он не понимает ни слова на иностранном языке. What is your name? — классический вопрос, с которого начинаются, как правило, занятия и с большими, и с маленькими, поставил ребенка в тупик.

Тогда педагог повторила вопрос по — русски: «Как тебя зовут?» «Фефя», — тихо ответил мальчик. Ребёнок, который не в состоянии произнести внятно своё имя, успешно изучает английский для малышей?! Иностранный язык, где один неправильно произнесенный звук может изменить в корне смысл сказанного?! Как часто мы, взрослые, стремимся выдать желаемое за действительное!

Примеров масса

Однажды пятилетняя девочка бойко рассказывала на английском выученный в садике стишок про трёх маленьких котят, потерявших перчатки. Умиляющиеся родители не замечали, что из — за грубой фонематической ошибки цифра «три» превратилась в слово «свободный» и стишок звучит странно. Было жаль школьного преподавателя, которому предстояло исправлять произношение иностранного языка девочки через пару лет. К тому времени ошибка наверняка прочно угнездится на кончике языка.

Педагог видела первоклассника, с которым иностранным языком с четырёх лет занимались дома мама и бабушка, используя свои школьные знания. Мальчик не мог задать ни одного вопроса, не понимал, о чём спрашивают его, но искренне считал, что умение назвать по — английски предметы вокруг и есть способность говорить на иностранном языке.

В начальной школе дети по-прежнему испытывают трудности в овладении иностранным языком, хотя добрых две трети сегодняшних учеников уже успели год — два походить на занятия тем же английским для малышей в саду или в центрах дополнительного образования.

Почему такое возможно? Обучение маленьких детей английскому или другому иностранному языку не имеет смысла? Совсем наоборот! Просто занятия иностранными языками окружают настоящие мифы, в которые некоторые родители верят всерьёз.

Но с точки зрения специалиста, такие мифы не выдумка, а чаще всего принесут вред. Разберёмся, как сделать так, чтобы ваши дети не оказался в ситуации «и английский не выучит, и русский забудет», что — бы занятия доставляли крохе удовольствие, приносили пользу, а не вред.

МИФ 1. Чем раньше, тем лучше изучать иностранный язык

Сторонники этого утверждения приводят данные о способности детей двух — трёх лет легко запоминать огромное количество слов иностранного языка. Правда, они забывают упомянуть о том, что артикуляционный аппарат в этом возрасте ещё не развит.

Ребенок не может правильно произносить звуки родного языка. И попытки овладеть артикуляцией, скажем, английского для малышей нанесут вред развитию родной речи. Например, если у малыша горловое «р» или межзубные шипящие занятия английским для малышей закрепят неправильное положение языка. Результат — каша во рту, не важно, на каком языке ребёнок изъясняется, на родном или иностранном языке.

Родители часто восхищаются: «Ах, мой сын (или дочь) без труда повторяет английские слова». Но трёхлетка будет так же механически повторять за вами вопрос, заданный на иностранном языке, вместо того чтобы ответить на него. Он просто не может еще постичь такое абстрактное понятие, как иностранный язык. Для него это забавный набор звуков. С английским для малышей можно играть, но понять его назначение пока невероятно трудно.

Кроме того, трёхлетка ещё не способен играть по правилам, он только начинает этому учиться. Занятия же английским в самой что ни на есть игровой форме предполагают, что малыш способен понять, принять и соблюдать, пусть самые простые, правила игры, а не повторять механически действия других детей по — старше, не понимая смысла происходящего. В противном случае мы имеем лишь иллюзию занятий. Приобретения знаний родители не дождутся.

Русский — forward

Невозможно точно установить чёткие границы возраста, который больше всего подходит для занятий иностранным языком. Скажем, в четыре с половиной — ещё рано, а в пять — уже можно. Важней всего — чисто ли малыш разговаривает на родном языке, как развиты его фонематический слух и умение выполнять правила учебно — игровой ситуации.

Практика показывает: эти способности формируются примерно к 5 годам. Если же вас, дорогие родители, преследует мысль об уходящем драгоценном времени, посвятите его развитию родной речи малыша, а также его фонематического слуха. Достаточно произносить на родном языке скороговорки, фразы с похожими словами, различающимися только одним звуком. Например: «Ночка упала в бочку. Дочка достала почку». Следите, чтобы ребёнок повторял всё в точности, не путая и не заменяя звуки другими. Это лучшая подготовка к изучению иностранного языка.

МИФ 2. Главное — знать слова и буквы иностранного языка

К сожалению, в отечественных школах грамматико — переводной метод обучения английского для малышей практиковали десятилетиями. Несостоятельность его доказывали наши люди, выезжающие за рубеж и не умеющие связно изложить свои мысли и понять собеседника. На деле иностранный язык — это прежде всего ОБЩЕНИЕ!

Зазубрить как можно больше иностранных слов — не значит учить иностранный язык. Полезнее уметь представиться, узнать у собеседника, как его дела. Рассказать, что ты сегодня весел или тебе грустно. Другими словами, формирование умения аудировать (воспринимать речь на слух, слышать и понимать) и умения говорить — основополагающие в обучении дошкольников. В дальнейшем это послужит базисом для свободного участия в диалоге, позволит овладеть умением мгновенно реагировать на слова собеседника.

А вот знакомство с буквами и транскрипцией совсем не обязательно, по крайней мере на первом году обучения английскому для малышей. Во всяком случае, английские и американские авторы прекрасных учебников для детей, изучающих английский как иностранный язык, не советуют этого делать, пока ребенок не освоил буквы родного языка, чтобы не перегружать малыша и не мешать процессу обучения чтению на родном языке.

Итак, если ваш ребёнок посещает занятия иностранным языком — английским для малышей уже в течение нескольких месяцев, но ограничивается простым запоминанием названий предметов, цифр и букв, не понимает обращённых к нему простых фраз, не может ответить на вопрос, стоит задуматься о пользе таких занятий английскому для малышей.

МИФ 3. Обучать малышей легко, если немного знаешь английский

Если вы хотите научить ребенка плавать, то вряд ли доверите его человеку, который сам едва держится на воде. Однако, если речь заходит о плавании по бурным водам знаний, мало кого волнует вопрос об умении учителя. Часто ли родители интересуются наличием у него диплома, подтверждающего квалификацию? Есть мнение, что обучение малышей иностранному языку возможно без специальных знаний. Результат такого заблуждения ситуация — «с трёх лет изучает и ничего не знает».

Требования предъявляемые к преподавателю иностранного языка для детей высокие. Нужно уметь общаться с детьми, иметь необходимый минимум знаний психологических и физиологических особенностей детей конкретного возраста, обладать творческим потенциалом, знать иностранный язык и владеть современной методикой преподавания иностранного языка!

Если талантливый педагог плохо знает иностранный язык — в речи детей появляются ошибки. Если опытный преподаватель — лингвист не умеет контактировать с малышами — уроки английского для малышей становятся скучными, а дети неуправляемыми.

Не говоря уже о том, что люди, не имеющие представления о методике обучения иностранному языку малышей, часто выбирают неподходящие пособия по английскому для малышей. А ведь сегодня доступны современные образовательные курсы, созданные носителями иностранного языка, с красочными учебниками, рабочими тетрадями (англичане называют их Fun book — забавная книжка), аудио и видеокассетами (благодаря им ребенок слышит настоящую английскую речь).

Кстати, если говорить о занятиях английским для малышей с мамой, бабушкой и др. нужно помнить, что к ним предъявляются столь же строгие требования, что и к обычным преподавателям.

Имеются ли у вас требуемые знания и умения? А может лучше будет, если доверить дело профессионалам, а себе отвести роль внимательного и заботливого помощника. На наш взгляд, такая расстановка сил принесёт максимальную пользу.

Почему — то родители уверены в абсолютной полезности занятий английским языком. Но логопеды знают, что иногда такое обучение иностранному языку способно принести ребенку вред. Обучать детей иностранному языку нельзя, пока не решены логопедические проблемы. Легкомысленное отношение к этому в будущем грозит ошибками в письменной родной речи, а также проблемами с произношением иностранных слов.

Трудности с произношением могут возникнуть даже у хорошо говорящего на родном языке малыша. Почему?

Да по тому, что преподаватель, у которого занимается крошка, не уделяет этому достаточного внимания. Такие непослушные межзубные «с» и «з» способны доставить немало неприятностей. Напри мер, превратить «мышь» в «рот» (mouse mouth), а «дерево» в «тройку» (tree — three). И переучивать ребенка гораздо сложнее, чем обучать с нуля.

Ещё одна опасность — утрата мотивации к обучению иностранному языку. Детей увлекает новое, но они быстро остывают, если становится скучно или они сталкиваются с трудностями. Неудачное первое знакомство с английским для малышей может надолго отбить охоту заниматься им, или вселить неуверенность в своих способностях.

Надеемся, большинство родителей, взвесив все «за» и «против», всё же сделают выбор в пользу занятий английским для малышей. Ведь изучать английский — чрезвычайно увлекательное дело.

Ребята оказываются на пороге нового незнакомого мира английских сказочных героев, песенок, стихов и новых игр. И обучать английскому малышей весьма интересно. Даже у первоклашек не встретишь такого энтузиазма и готовности учиться новому.

Только прислушайтесь к ребёнку, отдайте приоритет его способностям и возможностям, а не нашим, взрослым, амбициям и несбывшимся мечтам. Английский для малышей — это серьёзно!

Предыдущая запись Детский кариес
Следующая запись Детская комната

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Чтобы отправить комментарий, разрешите сбор ваших персональных данных .
Политика конфиденциальности

Яндекс.Метрика