Здоровье ребенка – самое главное для каждой матери. Если кроха заболевает, родители стремятся как можно скорее выяснить, какова причина недуга, определиться с диагнозом и как начать лечение. В некоторых случаях постановка диагноза усложняется тем, что врач не видит адекватной причины болезни. Казалось бы, предпосылок к заболеванию нет, но у ребенка может сохраняться повышенная температура тела, прогрессировать определенные заболевания, при попытках бороться с болезнью видимых улучшений не наступает. В чем причина? Вероятно, речь идет о психосоматике. А вот что это такое, как раз и поговорим в материалах этой статьи.
Содержание статьи
Психосоматика – особый раздел медицины, где рассматривается связь тела с душой человека при влиянии на его болезни ряда психологических факторов. Неоднократно специалистами в области медицины утверждалось, что любой физический недуг имеет психологическую основу. Врачи нашего времени также настаивают на том, что настроение больного, степень силы его духа напрямую связан с процессом выздоровления.
Наиболее глубже в эту связь начали вникать ученые США, России и Израиля в начале XX века. Детальное обследование малыша может не показать различные физические причины заболевания, которые способствуют его развитию. В этом случае говорят о психосоматическом заболевании ребенка (болезнь без видимой физической причины). Также, если при выполнении всех назначений врача, приеме необходимых препаратов болезнь не отступает, говорят о ее психосоматическом происхождении.
Специалисты, работающие с психосоматикой, даже самую острую болезнь изучают через связь души с телом. По их мнению, человек уже владеет всеми средствами выздоровления, главное – откопать истинные причины недуга и начинать принимать меры.
Часто и многие родители своих детей сталкиваются с тем, что врачи, диагносты и другие специалисты в области медицины не способны установить причину заболевания или применяют все меры для выздоровления, но ничего не помогает. Единственное, что они говорят – хроническое заболевание, и продолжат пичкать ребенка курсами препаратов. Вылечить ребенка в таком случае и установить причины болезни поможет психосоматическая медицина.
При поиске истинны причин недуга у своего ребенка, родители должны знать основные принципы, на которых основывается психосоматика.
Отрицательные мысли, тревожность, депрессия, психологические травмы бывают глубоко спрятаны или продолжаются довольно долго, что приводит к появлению физических болезней. Болезнь покинет ребенка, если направить его ресурс (в качестве ресурса будем рассматривать жизненную энергию, силу воли) на смену образа мышления.
Человеческий организм способен к регенерации, самовосстановлению. Если не ставить блоки в этом и позволить ребенку запустить этот процесс, то выздоровление пройдет быстро.
Последствие любой болезни – сложность в том, чтобы человек оставался самим собой, не испытывая внутренние конфликты. Разрешение этой ситуации поможет побороть недуг.
В первую очередь, это дети любого пола и возраста. Среди детей наиболее вероятно психосоматическое заболевание в возрасте психологического кризиса – это год, три года, семь лет и переходного возраста 13 – 17 лет. Дети обладают ярким и реалистичным воображением, благодаря чему стираются границы между реалиями и фантазиями. Каждый родитель, кто сталкивался с нежеланием своего ребенка вставать рано утром и идти в детский сад замечал, что его ребенок часто болеет. Причиной этих болезней является сам ребенок, который создает защитную реакцию на не желаемые действия.
В качестве причины болезней у ребенка можно также рассматривать недостаток внимания. Если ребенок удовлетворен общением с родными, болезни не будут причиной, чтобы требовать больше заботы. Пугающие и неопределенные обстоятельства послужат причиной заболеваний, чтобы выразить свое недовольство и возмущение. Самым элементарным примером действия психосоматики являются заболевания ребенка во время развода родителей или когда в семье не все гладко на протяжении длительного времени.
Обращая внимание на индивидуальные качества своего ребенка, на то, как он реагирует в стрессовых ситуациях, можно с легкостью найти глубинные, запрятанные в подсознание причины болезней. Более серьезным и хроническим заболеваниям подвержены дети с такими особенностями:
Любой из перечисленных параметров может случиться с любым человеком любого
возраста, но более подвержены этому дети, вследствие незнания себя и неумения справляться с негативными эмоциями. Продолжительные эмоции, негативные установки, нескончаемый страх и переживания, в отличие от одноминутной апатии, способны вызвать заболевания разного рода.
Известные мировые психосоматы выделяют пять самых сильных эмоции человека, которые влияют на его состояние – гнев, радость, грусть, влечение и наиболее сильная это страх. Наличие доверительных отношений с родителями помогает выстроить эти эмоции в трех проекциях (видение самого себя, видение окружающего мира, взаимодействие с другими людьми). Доверие ребенка позволяет выяснить – что его тревожит, что он не любит, и чего он боится. Если проблемы в этом, стоит обратиться для начала к психологам и психотерапевтам. Выделяя общий круг эмоций, самое время приступить к поиску причин из глубины.
В поиске причин психосоматических заболеваний помогут специальные таблицы, составленные популярными авторами. Слепо опираться на такие таблицы нельзя, поскольку это шаблон, имеющий схожие и усредненные симптомы и душевные переживания. Здесь не учитывается идентичность ребенка, что играет очень важную роль в психосоматике.
Перед проявлением болезни, она проходит длительный путь, в котором создаются ошибочные установки, переделанные в неправильны образ мышления и жизни. Это затрудняет и увеличивает длительность процесса поиска. Процесс лечения будет заключаться в работе над изменениями, вызванными причинами заболевания. Улучшение общего состояния ребенка, его эмоций будет говорить о том, что изменения происходят в нужном направлении.
То как ребенок думает, каковы его мысли – не является прямой причиной аппендицита или аллергии на что-либо. Его эмоции дают лишь импульс или толчок, чтобы мышцы сокращались. Внутренний конфликт будет заставлять головной мозг приводить в готовность мышцы и действовать. Другие эмоции в то время будут действовать как защитный механизм, останавливая движение и приводя мышцы в обратное состояние, держа их в напряжении и готовности к действиям.
Данный примитивный механизм раскрывает весь процесс развития заболеваний. Здесь рассматриваются мышцы как внешних, так и внутренних органов. Метаболическим изменениям на клеточном уровне подвержен организм при таком длительном спазме. По истечению времени такие напряжения могут передаваться соседним мышцам – в связки, сухожилия, в слабые органы, которые перестают функционировать в дальнейшем.
Железы внутренней секреции также подчиняются мозгу. Он сигнализирует о выбросе адреналина при внезапном проявлении страха или радости. Когда одни и те же эмоции проявляются на протяжении длительного времени, происходит дисбаланс и постоянная нагрузка на определенный орган. В результате начинается заболевание.
Умение вовремя сбрасывать и накапливать эмоции вовремя, высказываться, делиться переживаниями с окружающими, не бояться суждений – все это не позволит проявиться разного рода напряжениям и блокам в мышцах, поскольку всегда нужен выход излишней энергии.
Если близорукость развивается в старшем возрасте, это может свидетельствовать об отсутствии мотивации и целей на будущее. В качестве новой установки используется, например, осознание – мой ребенок видит будущее, видит этот прекрасный и интересный мир. В младшем возрасте необходимо скорректировать отношения в семье.
Все эти заболевание приведены из психосоматической таблицы. На сегодняшний день их достаточно много, однако наиболее точно выражает определения таблица Луизы Хей из книги «Ты можешь исцелить свою жизнь», выпущенной в 1984 году. Ее движение самопомощи наиболее ярко выражается в данной таблице. Однако не стоит применять все ее установки в точности, как они даны, поскольку каждый ребенок имеет свою индивидуальность. Основным правилом психосоматики будет не заменять ее методами традиционной медицины, а использовать параллельно им на глубинном уровне, чтобы снизить риск рецидива и правильно решить психологическую проблему.