Ментальная арифметика: что это такое

Ментальная арифметика: что это такое

Все мы в той или иной степени уже успели столкнуться с понятием ментальной арифметики. Кто-то знает об этой науке больше и даже уже успел записать ребенка в кружки по ее изучению. Кто-то просто слышал название, но точного определения этому не знает. Что же это за учение, для кого оно подходит, как проходят занятия и где потом можно будет применить полученные знания? Это далеко не все вопросы, которыми интересуются родители детей, желающих осваивать ментальную арифметику. Мы тоже заинтересовались и решили узнать, что же такое ментальная арифметика.

Содержание статьи

Что такое и откуда взялась ментальная арифметика

Ментальная арифметика пришла к нам из древнейших времен, точнее из Китая и была изобретена пять тысячелетий назад. Но в нынешнюю жизнь нам ее внес турок Шеном. Как говорится, новое — это хорошо забытое старое. В данной методике используется старейший способ подсчетов — это абакус. В нашем мире мы пользуемся усовершенствованным абакусом из Японии — это калькулятор. Но, как считают эксперты, первоначальный вариант абакуса — наилучший вариант многостороннего развития ребенкаМентальная арифметика: что это такое.

Сами счеты абакус поспособствовали появлению новой программы «менар» или как мы успели привыкнуть «ментальная арифметика» или проще — «менталка». В первый раз программа появилась в Азии, около 1993 году. Вот дошла она до нашего времени в наилучшем своем виде. Обучение устному счету идет в 50 развитых странах нашей планеты. Одними из самых первых переняли методику школы в Соединенных Штатах Америки, Таиланда и Австралии, Австрии, Ближнего востока и Китая. А в Японии, стране восходящего солнца, ментальная арифметика входит в обязательную учебную программу.

Очень активно появляются специальные учебные заведения в России, Казахстане, Киргизии. Наивысших баллов достала ментальная арифметика в столице — Москве.

Зачем ребенку осваивать ментальную арифметику?

Ментальная арифметика создана для ускоренного умственного счета без бумаги и калькулятора, таким образом, развивая интеллект ребенка. Изучая программу, любой человек стимулирует логическое мышление и соображение, сосредоточенность и наблюдательность. Может научиться «щелкать как семечки» любые арифметические примеры, да и с задачами по математике проблем не будет, тренирует память, так же умение быстро считать отражается на мышлении ребенка, приходит уверенность в своих действиях.

Как все знают, у каждого человека в правом полушарии сконцентрированы механизмы, отвечающие за творчество, а в левом за логическое мышление. Когда пишет левая рука, функционирует правое полушарие мозга, когда пишет правая, то включается левое. Таким образом, тренируя два полушария можно добиться грандиозных высот развития потенциала малыша. Самая большая задача ментальной арифметики состоит из развития двух полушарий мозга. Тренируя навыки быстрого счета, родитель делает огромный вклад в успешное будущее ребенка.

Кому подойдет методика обучения ментальной арифметике?

Методика обучения ментальной арифметике подразумевает под собой стремительное увеличение нейронных взаимосвязей в мозгу с помощью активного мыслительного процесса. В связи с этим данный учебный процесс более подходит для ребят от четырех лет и до шестнадцати, т.е. в промежуток времени наиболее стремительного увеличения клеток мозгового вещества. После шестнадцати лет обучение может занять несколько больше времени, нежели до этого возраста.Ментальная арифметика: что это такое

Ментальная арифметика принесет больше пользы ребятам, не интересующимся точными науками, им будет не сложно найти творческие действия в уроках ментальной арифметики, что, безусловно, послужит помощью для усвоения программ других наук. Нестандартное умение считать столь интересным способом, будет вернее всего еще и стимулом для самореализации, т.к. придет уверенность в собственных силах и смелость. Специалисты так же отмечают, что регулярные уроки ментальной арифметики увеличивают общую успеваемость в школе и усидчивость.

Ментальная арифметика: что это такое

Чем полезна ментальная арифметика?

Как сказано выше ценность уроков ментальной арифметики состоит в том, что она стимулирует два полушария мозга. На уроках воспитанники совершенствуют использование своего воображения. А особенно детское воображение помогает решать вопросы вне здания школы, а не только на уроках, это творческое мышление, нестандартное решение задач по жизни. Безусловно как многие говорят «побочный эффект» ментальной арифметики- быстрый счет, трудно не согласиться, т.к. большую часть времени на занятиях человек считает. Вообще ментальная арифметика помогает разработать моторику рук, полушарные связи, скорость мозговой деятельности, концентрацию внимания.

Плюсы и минусы обучения ментальной арифметике

У любого учения существуют преимущества и недостатки. Есть они и у ментальной арифметики. Рассмотрим подробнее.

Плюсы ментальной арифметики

  1. Развитие мелкой моторики и мозговой деятельности (мышления). Ну, здесь все без исключения очевидно. Процесс счета с абакусом — это нехитрое действие пальчиками, которым требуется регулярно перемещать небольшие косточки в спицах. С помощью чего пальцы формируют собственную мелкую моторику, желают они этого, либо нет.
  2. Быстрый счет в уме. Тут можно было бы вообще обойтись без комментариев, т.к. все мы ходим в магазин, делаем ремонт, что-то вечно считаем. Но даже не все взрослые могут просчитать скидку в магазине без помощи калькулятора, а проверить сдачу на кассе? Кому хочется ошибаться?
  3. Улучшение памяти. Все данные, которые сохраняются в уме, – такое сплетение самых различных образов и объединенных с ними ассоциаций. Ребята точнее помнят фразы песенки, в случае если разучат их с приятелями у костра в туристическом путешествии, нежели на дому согласно книге. По этой причине представление и образное мышление считаются основой целью многочисленных методов формирования долгосрочной памяти.
  4. Умение логически мыслить. В результате умения логично размышлять, ребенок станет удачнее, успешнее по части предметов школьной программы. Гораздо лучше достается выучивание стихов, прозы, исследование заграничных языков.
  5. Концентрация внимания. Непосредственно умение ментального счета основывается в тренировке таких психологических течений, как заинтересованность и память.Ментальная арифметика: что это такое

Продуктивность обучения можно пояснить самим методом, его отличительными чертами:

  • постепенным повышением степени трудности упражнений (в любом новом шаге сложность возрастает, а вследствие того изменяются и требования к степени бдительности при их решении);
  • систематичностью и непрерывностью тренировочного хода (отнюдь не легка учеба и тренинги навыка внимательности, а его укрепление в практических упражнениях, в привычке применять его с целью решения заданий).

Минусы ментальной арифметики

  1. Обучающийся может быть ослеплен успехами и допускать ошибки. При первых успехах ребенок старается первым закончить работу, чтобы быть еще успешнее. Иногда это сопровождается рассеянным вниманием и допускаются ошибки. Уроки со временем уберут эту погрешность, и ребенок привыкнет вдумываться в каждое задание.
  2. Возможна перегрузка ребенка. Занятия ментальной арифметикой — это труд, причем труд умственный. Ребенок, занимающийся постоянно умственным трудом может попросту перегореть и потерять интерес к предмету. Главное соблюдать режим занятий, чтобы не перегрузить ребенка знаниями.

Как проходит обучение ментальной арифметике?

Первоначальные часы занятий отданы знакомству со счетами как с вещью. Ребята осваивают функциональность, учатся выставлять правильно числа, считать на них. У детей создается образ счетов в воображении, далее счеты понемногу убираются, и ребенок старается делать арифметические операции уже в уме.

Как канон, первоначальные плоды изучения ментальной математики видны спустя 2–3 месяца уже после введения понедельных уроков и исполнения каждодневных кратких домашних задач. Для того чтобы в полном объеме усвоить технику, ребятам будет нужно приблизительно 2 года стабильных занятий.

В первый год ребенок освоит операции суммирование и вычитание чисел, а вторая большая стадия — способность перемножать и дробить. Поскольку, как правило, у ребят, приступающих к обучению с раннего возраста, процесс изучения ментальной арифметики построен в форме игры. Преподаватели стараются завлечь детей и предоставить ему мотивацию к тренировкам.

Вместо заключения

Изучение ментальной арифметики – это не просто умение складывать в уме числа. Это огромный труд. Если ребенок не очень рад математическим формулам и не обладает соответствующим складом ума, не нужно его насильно тащить на уроки по этой науке. Вряд ли это принесет какую-то пользу самому ребенку. С другой стороны, даже если ребенку хочется изучать эту науку, не стоит оказывать давление со стороны родителей на этот процесс, заставлять заниматься через силу. Это может спровоцировать переутомление детского мозга и потерю интереса к самой менталке. Если же вы – родители, дети которых с удовольствием постигают вершины этой точной науки, то можно только по-доброму завидовать вам. Ничего плохого в изучении ментальной арифметики точно не будет. Главное, относиться к этому с умом.

Предыдущая запись Методика Глена Домана: описание
Следующая запись Военное училище после 11 класса для девушек

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Чтобы отправить комментарий, разрешите сбор ваших персональных данных .
Политика конфиденциальности

Яндекс.Метрика