Существуют люди, которые могут запомнить большой объем информации за короткие сроки. Исходя из этого, можно сделать вывод, что все мы способны накапливать намного большие количества информации, чем мы может себе представить. В отличие от видеокамер, телефонов и фотоаппаратов, в которых заканчивается место для хранения файлов, и они не могут больше производить сохранение информации, наш мозг может это делать, так как он всегда имеет свободную память. Но люди все еще спорят насчет возможностей запоминания информации, у многих это не поддается логике, как мозг может впитывать все больше и больше новой информации. В этой статье вы сможете найти нужную информацию, касающуюся методов и приемов тренировки человеческой памяти, чтобы можно было запоминать большой объем информации за короткое время.
Содержание статьи
Ученые нейрофизиологи работают над тем, чтобы научиться измерять объемы человеческой памяти. Но, все попытки разузнать, как именно работает наша память, сводятся к началу глубоких раздумий об изучении работы мозга. Многим очень сложно запомнить номер, чтобы это сделать им требуется его записать.
Человек, который обладает одним из уникальнейших мозгов, является житель Китая – Лу Чао. Он запомнил номер из 68000 цифр, когда ему было всего 24 года. Лу выговаривал номер на протяжении более 24 часов, ни разу не отвлекаясь.
Мозг человека – одна из самых малоизученных сфер в области науки. Его исследуют множество биологов, психологов и людей, занимающихся нейрофизиологией.
Память – человеческий инструмент номер один, который используют в каждую секунду. Каждый человек обладает своим типом памяти, он дается при рождении, и остается на протяжении всей жизни. Человеческая личность может добиться высоких результатов в разных сферах, в зависимости от типа памяти, которую, также, можно определить.
Помимо этих четырех, существуют и другие виды памяти, которые включают в себя 3 типа и их называют сложными. Процесс, при котором один тип памяти производит активацию второго, владеющего основной информацией, называется комбинированным подразделением памяти. Если информация поступила в мозг неправильным способом, то он ее не запомнит.
Шпаргалка, которую делает ребенок как помощницу в будущем на экзамене или зачете, очень помогает запоминать информацию. Во-первых, она предусматривает сокращение нужного материала до сути вопроса, включая в себя только самое главное, структурированное и сжатое. Это позволяет очень хорошо и эффективно усваивать информацию и хорошо откладывать ее в памяти. Это проверенный метод запоминания данных. Если делать мини-шпаргалки, и затем их повторять, то этот прием позволяет проработать в голове усвоенную информацию.
Человек воспринимает информацию на слух лучше в том случае, когда параллельно записывать ее на бумагу. Этот прием позволяет запомнить больший объем информации, а так же можно утверждать, что качество запоминания значительно повышается.
Во-вторых, при написании шпаргалки включаются те отделы головного мозга, которые отвечают за зрительную память, особенно если шпаргалка пишется сознательно, а пишущий ее – очень внимателен и сосредоточен. Но если, шпаргалку нужно носить в реальной жизни, то лучше писать вручную, а не печатать на клавиатуре, так как информация, которая была напечатана на машине, одинаково воздействует вместе с рукописью. Профессор одного из университета США подтвердил это, проведя эксперимент.
Данные входа, работающие со слуховой памятью – это реакция внутренней речи, которая поддерживает быстрые мгновения пребывания памяти оперативного слуха. Вследствие этого, в работу подключается результат ответа от реакции речи, который переносит звуки речи в память. Собственно, это соединение выполняет одну из самых важных ролей при запоминании кратковременной информации.
Люди, которые отлично справляются с обрабатыванием устной информации – это аудилы. Таких людей насчитывается порядка 4-6 % от всех других, все остальные обладают визуальным, дискретным или кинестетическим восприятием. Аудилы, как правило, хорошо учились или учатся в школе, они легко могут дать ответ без подсматриваний в шпаргалки или тетради. Слуховую память можно развивать, она может быть на хорошем уровне у всех, если приложить усилия к ее улучшению.
Чтобы развить слуховую память у ребенка, нужно:
Чтобы слуховая память развивалась, нужно уделять этому достаточное количество времени, то есть упражняться каждый день.
Чтобы вложить в ребенка или в любого другого человека основы развития зрительной памяти, нужно постоянно тренироваться и выполнять особые упражнения. Например, упражнение «Ромб», которое очень популярно, и его технику можно найти на просторах интернета.
Нужно нарисовать пару слов на песке или на асфальте, или же можете использовать бумагу. Во время выполнения этого упражнения развивается зрительная память и повышается степень внимания. Выполнению упражнения нужно уделять достаточное время, иначе результатов оно не даст. На выполнение упражнения должно отводиться 15-20 минут для первоклассников с регулярным повторением не менее 2 раз в неделю.
Существуют и другие упражнения для тренировки памяти, не только зрительной, но и всех других ее типов.
Развитие моторики очень важно для качественного и быстрого усвоения и запоминания информации. Моторная память относится к ретикулярной активирующей системе, которая отвечает за выработку моторных элементов для запоминания информации. Если человек умеет быстро набирать текст на клавиатуре, то у него развита двигательная память, то есть моторика.
Ученые предполагают, что во время записи информации под диктовку (как это бывает у студентов в ВУЗах на лекциях), человек пытается всячески перефразировать услышанное и перенести свои мысли на бумагу, быстро выделив при этом главное. Мозг вовлекается в этот процесс все больше и больше, и моторная память начинает работать отдельно от него, на автомате. Поэтому можно утверждать, что чем больше человек пишет текстов под диктовку, тем лучше развивается его способность запоминать большие объемы информации в сжатые сроки.
Развитие мелкой моторики ребенка происходит тогда, когда он играет с различными мелкими предметами и пластичными массами. Это может быть перебирание пуговиц или каких-либо мелких вещиц, пересыпание круп, лепка из пластилина, соленого теста и прочего, рисование и другое. Чем больше времени будет уделено развитию этому виду памяти в раннем возрасте, тем лучше ребенок сможет запоминать различного рода информацию в дальнейшем.
Чтобы понимать любой иностранный язык, нужно постараться обеспечить себе или ребенку хотя бы минимальную языковую практику, чтобы привыкнуть к диалектам. Это может быть общение на иностранном языке в домашних условиях с родными, с учителем и одноклассниками в школе, с репетитором на дополнительном занятии и прочее. В настоящее время среди «продвинутых родителей» наблюдается языковой бум: детей учат английскому, немецкому, польскому чуть ли не с пеленок. Насколько же оправданы такие попытки ответить сложно.
Педагоги отметили, что изучать иностранный язык с ребенком можно начинать только после того, как он сможет говорить на своем родном языке, желательно без ошибок и с понятной речью. Так как у каждого ребенка развитие отличается, то, следовательно, точное время начала изучения иностранного языка назвать сложно. Но это точно не возраст до 3 лет. Вернее, начинать обучение можно, и кроха даже будет повторять какие-то слова, стишки, но делать он это будет как дрессированное животное, на автомате, не осознавая того, что он говорит. Поэтому о быстром изучении языка в дошкольном возрасте или в возрасте начальной школы говорить не рационально.
Чтобы выучить язык за короткий срок, нужно знать следующие особенности обучения:
При соблюдении этих требований, любой иностранный язык можно выучить в короткие сроки. Начало изучения иностранного языка в раннем возрасте дает, разве что пополнение словарного запаса, так как дети в малом возрасте очень легко впитывают информацию.
Чтобы человек мог быстро запоминать большие объемы различной информации, ему нужно заниматься тренировкой своей памяти. Этому способствует чтение, изучение языков, заучивание текстов песен, стихотворений или прозы наизусть. Различные исследования показывают, что хорошее состояние памяти зависит от таких факторов, как возраст, диета, стресс, генетика, интеллектуальная активность, качество сна и т. д. Несмотря на это доказано, что с помощью некоторых чрезвычайно простых упражнений вы можете внести свой вклад в поддержание более здоровой памяти.
Подводя итог всему выше изложенному, стоит сказать следующее. Чтобы обладать способностью запоминать большие объемы информации за короткие сроки, нужно заранее готовить себя (или ребенка). Без специальных тренировок памяти ничего само по себе в голове не отложится. Но, даже если с детства ребенок не слишком старался развивать свою память, отчаиваться не стоит. Начинать тренировку серого вещества можно с любого возраста. А чтобы процесс запоминания протекал более эффективно, нужно одновременно развивать все виды памяти и правильно подбирать рацион питания.