Морская пехота

Ответный визит

Интересное

Начиная с 13 июня 1989 года и по 30 мая 1998 года 28 военных делегаций разного уровня более чем из 10 стран мира посетили гарнизон морских пехотинцев Северного флота. Как правило, это были делегации представлены высокими должностными лицами не ниже министров национальных оборон своих государств. В гарнизоне пос. Спутник данным делегациям показывали боевые возможности техники и вооружения, стоящие на вооружении соединения морской пехоты Северного флота.

В свою очередь и морские пехотинцы СФ в составе делегаций от моряков-североморцев побывали с ответными визитами в таких государствах, как: США, Англия и Франция. Так, сводный взвод от 1 десантно-штурмовой роты 876 отдельного десантно-штурмового батальона под командованием к-на Андрея Гущина (Герой России, в настоящее время проходит службу в морской пехоте Тихоокеанского флота, командир полка морской пехоты), в 1991 году посетили учебный центр морской пехоты США на военно-морской базе Нарфорлк.

В 1992 году аналогичный взвод от 875 отдельного батальона морской пехоты под командованием капитана Игоря Щепина (успешно закончил военно-дипломатическую академию и работает по дипломатической линии), посетили учебный центр морской пехоты на военно-морской базе Англии в порту Плимут.

В 1993 году взвод морской пехоты 874 отдельного батальона морской пехоты под командованием старшего лейтенанта Олега Дьяченко (слушатель Гуманитарной академии Вооруженных Сил России) и старшего прапорщика Александра Дубинина посетили военно-морскую базу Франции в порту Тулон.

Автор этих строк к своему горькому сожалению в 1991 и 1992 годах находился на учебе в Военной академии, командировке и отпуске. Поэтому в своих личных записях получился большой пробел и о нахождении с визитами морских пехотинцев 61 отдельной Киркинесской Краснознаменной бригады морской пехоты Северного флота в США и Англию знает только в общих чертах. О нахождении же морских пехотинцев с визитом во Францию знает в подробностях, так как непосредственно занимался определенными мероприятиями по подготовке и отправке взвода морской пехоты Северного флота.

К дружескому визиту во Францию готовилось 3 корабля Северного флота на август-сентябрь 1993 года. В состав экипажей данных кораблей был включен и взвод морской пехоты 874 отдельного батальона морской пехоты 61 отдельной Киркенесской Краснознаменной бригады морской пехоты под командованием ст. л-та О. Дьяченко. Учитывая сложность в выполнении поставленных задач, в помощь офицеру был приставлен опытный старший прапорщик Александр Дубинин. В состав взвода вошли самые опытные и подготовленные матросы и сержанты в количестве 14 человек.

После их отбора, всестороннего медико-психологического и физического обследования были утверждены их кандидатуры и они приступили к всеобщей насыщенной учебно-боевой подготовке. Все они прошли проверку и по линии военной контрразведки соединения. Такой тщательный отбор в дальнейшем полностью себя оправдал.

Особое внимание было обращено на строевую и физическую подготовку, доскональное знание стрелкового оружия. Учитывая значительное время нахождения на корабле, личный состав изучал так же корабельный Устав Военно-морского флота.

И вот настал долгожданный день, когда 21 сентября указанный взвод был построен на плацу бригады перед всем его личным составом. Со словами напутствия и достойно выполнить свой долг к ним обратился командир соединения п/п-к Сокушев Б.Ф.

Погрузив имущество, оружие и боеприпасы на автомобиль, личный состав убыл в город Североморск в расположение объединения подводных кораблей СФ.

Личный состав морской пехоты был размещен на эсминец «Расторопный». 23 сентября 1993 года отряд кораблей в составе флагмана: большого противолодочного крейсера «Адмирал Левченко», эсминец «Расторопный» и танкера «Днестр» покинули главную военно-морскую базу Северного флота г. Североморск и взяли курс в открытые воды Баренцева моря.

Старшим на пароходе был назначен первый заместитель Командующего Северным флотом вице-адмирал Устименко. Провожал отряд кораблей лично сам командующий Северным флотом, командование флота и объединения надводных кораблей.

При переходе морем перед личным составом десанта были поставлены следующие задачи: круглосуточная охрана арсеналов кораблей, особого отдела и нести службу ППДС (Против применения диверсионных сил противника).

Зайдя в Норвежское море отряд кораблей стал на якорную стоянку в той точке, где 7 апреля 1989 года трагически погибла атомная подводная лодка «Комсомолец». Экипажи кораблей отдали установленные в таких случаях воинские почести мужеству и стойкости моряков-подводников. На воду были спущены венки, прогремели по 3 артиллерийских выстрела, почтили гибель минутой молчания.

При переходе Норвежским морем отряд кораблей сопровождало норвежское разведывательное судно «Марьяна», а в воздухе в небольшой близости находились самолеты-разведчики НАТО «Орионы». Великобританию отряд кораблей огибал выше, между данной страной и Фарерскими островами. Если волнение в Баренцевом и Норвежском морях было небольшое, то Бискайский залив встретил приличным штормом.

При подходе к Французскому порту Брест российский отряд кораблей облетел вертолет Французских военно-морских сил с сообщением, что в главной военно-морской базе их уже ждут. Немаловажным было и то, что никакого шторма в Средиземном море нет.

Особый отпечаток в памяти всех членов экипажа остался от прохода через пролив Гибралтар. С левой стороны находится военно-морская база Англии, а с другой, марокканской стороны, гора.

Как только отряд кораблей поравнялся с ВМБ Англии, то от ее причала на большой скорости в нашу сторону пошел их сторожевой пограничный катер на воздушных крыльях. Обойдя вокруг отряда, он благополучно «умчался» к себе.

Отряд кораблей подошел к отметке «69» в Средиземном море и встал на якорную стоянку. Старший на пароходе отдал приказ на наведение идеального порядка на кораблях. Личный состав морской пехоты активно помогал матросам в проведении данных работ. После наведения порядка, отряд перешел в отметину «73», снова встал на стоянку. Виду личного состава открылся самый крупный город Франции на Средиземном море – Марсель.

После этого отряд кораблей направился в город-порт Тулон. (Центральная военно-морская база Франции на Средиземном море). В данном порту базируются самые крупные авианосцы Франции «ФОШ» и «Климансон», (в момент визита находился в районе ведения боевых действий на Балканах в Адриатическом море). Здесь же базируются морские пехотинцы данного государства.

При подходе к порту, на корабли прибыли французские лоцманы и отряд благополучно вошёл в порт. К причалу передним бортом швартовался БПК «Адмирал Левченко», затем эсминец «Расторопный» и танкер «Днестр». По приказу старшего на пароходе вице-адмирала В. Устименко все морские пехотинцы были приведены в полную боевую готовность и переведены на БПК.

В порту российский отряд кораблей ждала большая группа высокопоставленных чиновников. Среди встречавших был посол России во Франции, командование ВМС Франции, мэр города и другие лица.

Как только подали трап к борту БПК, то первыми по нему спустились ст. л-т Олег Дьяченко и ст. пр-к Александр Дубинин с двумя морскими пехотинцами и встали по двое слева и справа от трапа. После этого по трапу спустился вице-адмирал В. Устименко и отдал рапорт послу России во Франции о благополучном прибытии отряда кораблей СФ.

В общей сложности отряд кораблей Северного флота пробыл на военно-морской мазе 8 дней. За это время на взвод морской пехоты легли следующие задачи: охрана кораблей на причале, на палубе во время посещения его иностранными делегациями и жителями города.

Кроме этого морские пехотинцы 2 раза продемонстрировали мастерство приемов рукопашного боя. 1 раз данное мероприятие было продемонстрировано на причале для французских военных моряков и жителей города. Второй раз морские пехотинцы свое профессиональное мастерство продемонстрировали на вертолетной площадке БПК «Левченко» для специально прибывших из Парижа членам Царской Российской династии Романовых во главе с ее наследником.

Данная делегация была довольна показательными выступлениями российских морских пехотинцев и тепло их благодарила. Каждому морскому пехотинцу были вручены подарки. Больше всех был доволен и удовлетворен наследник.

Морские пехотинцы показали себя так хорошо, что старший на пароходе разрешил сход на берег 50% личного состава с одним из старших в любое время суток. Ни одного, даже малейшего замечания со стороны командования в адрес морской пехоты, не поступило.

На 8 суток своего пребывания в гостеприимном порту Тулока, отряд кораблей СФ совместно с кораблями Военно-морских сил Франции приняли участие в их учениях. В состав эскадры входили 2 фрегата и авианосец «ФОШ». Отряд наших кораблей стоял на якорной стоянке и выступал в качестве наблюдателей. Наши моряки, от руководства до ее простых матросов, были поражены высокому мастерству и опыту морских летчиков с авианосца. Со слов старшего прапорщика А.Дубинина он одновременно в воздухе насчитывал до 36 самолетов и вертолетов разного класса.

После завершения учений, отдав все предусмотренные военно-морские почести отряд кораблей взял курс к родным берегам.

При переходе морем БПК «Адмирал Левченко» и эсминец «Расторопный» провели реальные боевые стрельбы с зенитно-ракетного и артиллерийского вооружения.

После этого отряд кораблей благополучно вернулся в свою родную Военно-морскую базу города Североморска.

По прибытию отряда в пункт постоянной дислокации, всем участникам
учений от старшего перехода вице-адмирала Устименко была объявлена
«благодарность». Поблагодарил участников данного перехода и Командующий Северным флотом адмирал О. Ерофеев.

По прибытию взвода ст. л-та О. Дьяченко в пункт постоянной дислокации их встретил командир бригады п/п-к Б.Ф. Сокушев. За успешное выполнение задания личный состав, у которых истекал срок службы, был уволен в первую очередь, а остальным предоставлены отпуска.

В написании данной стать автор выражает благодарность старшему прапорщику Александру Дубинину.

 

Ветеран Вооруженных Сил России и

морской пехоты СФ бывший заместитель

командира 61 отдельной бригады морской

пехоты Северного Флота подполковник запаса

Н. Колесников.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *